29 окт. 2008 г.

Создание трехмерной модели интерьера в ArchiCAD 11

Елена уехала на очередные раскопки, а мы продолжаем работу над дизайн-проектом однушки! Кстати, как нибудь я напишу статью о ее археологическом хобби - нужно же нам представлять портрет заказчика :-)

Как всегда начать трудно - все вопросы важны.
Вот перед нами текущий вариант планировочного решения.
Здесь я использовал раздвижные и стационарные стеклянные перегородки (идея почерпнутая из футуристической однушки), раздвижные двери в гардеробную, модульную систему шкафов с встроенным рабочим местом. Понравилась легкость пространства и не загруженность деталями.

Но планировка только часть работы - теперь нужно адаптировать ее под объем. Часто красивые планировки оказываются неудобными в объеме, связано это с восприятием. Нам кажется, что так красиво и необычно выглядят игривые кривые на полу, потолки в виде облаков и необычные ниши в стенах - но все это смотрится совершенно по другому в жизни. Классическая школа архитектуры учит рационально использовать пространство и объем, создавать эргономичные решения - ведь все красивое так просто.

Раньше, до появления компьютерной графики архитектор создавал перспективу от руки и многое зависело от того, как он передаст объем. Ведь эскизы весьма концептуальны. Теперь у нас в арсенале есть многочисленная армия трехмерных программ, которые помогут увидеть будущую квартиру и соблюсти реальные размеры объектов. Трехмерное моделирование помогает лучше понять объем будущей квартиры и даже совершить прогулку по своему будущему жилищу.

Я работаю с объемом в ArchiCAD, так как это на мой взгляд наиболее удобно. Я работал в 3dMax и конечно его возможности нельзя сравнивать, но создание интерьера в этом программном пакете - трудоемкий и долгий процесс.

Мои заказчики часто задают вопрос - а можем ли мы увидеть свою квартиру в фотореалистичном качестве, многие студии основывают на этом свою работу. Да, картинки созданные в 3dsMax и визуализировнные в VRay очень красивы и иногда неотличимы от фотографий. Но самая распространенная ошибка - основывать цветовое решение, материалы и освещение на этих картинках. Я могу со стопроцентной уверенностью, подтвержденной практикой заявить - невозможно предать реальные цвета, фактуры материалов, освещение в компьютерной модели. И оказывается, что паркетная доска не того цвета, стены светлее, светильники светят совсем не так. (Хочу оговориться что на момент 2015 года технологии значительно шагнули вперед и все невозможное теперь возможно) 

Поэтому я не завязываю свои проекты на фотореалистичные картинки 3dsMax. Все материалы и цвета я подбираю в живую - для этого я устраиваю выезд "в поле". Мы с заказчиком делаем выбор основываясь на визуальных и тактильных ощущениях и не было еще случая, когда результат не понравился. Об аспектах выбора материалов и цвета мы еще поговорим в последующих статьях.

Закончив такое долгое вступление наконец то приступаем к 3d в ArchiCAD 11.

Открываем архикад. Проект однушка для Елены.
Первое что нужно сделать - проверить все габариты элементов, для этого кликаем каждый элемент (стену, окно, мебель и тп.) и проверяем их параметры (клик правой кнопкой мыши и выбор в выпавшем меню - "параметры..."). Кстати - похожие элементы можно выбрать все сразу. Делается это через инструмент "найти выбрать" . Кликаем эту кнопку в табло команд (верхняя строчка под текстовым меню), откроется окно "найти и выбрать", кликаем на нужный элемент (например стена), кликаем в окне кнопку копирования параметров . В принципе в данном случае этого достаточно чтобы выбрать все стены и кликнув в пустой области окна задать для группы одну высоту. Если нужно, можно отсортировать элементы по цвету, толщине линий и тп. (посмотрите в окне кликая кнопку расширения выбора). Устанавливаем высоту стен 2700 мм.

При расстановке мебели из библиотеки смотрим на привязку к полу и цвет перьев, в общем настраиваем все параметры. Материалы ставим для начала стандартные, потом их можно отредактировать.
Нам нужен пол и потолок - создаем их используя инструмент "перекрытие" . Кликаем элемент, выставляем толщину 100, обводим по контуру наш план. Выбираем инструмент "бегущая рамка" и выделяем половину нашего плана.

Теперь кликаем в пустой области экрана правой кнопкой мыши и выбираем в выпавшем меню пункт "показать бегущую рамку в 3D". После этого у вас откроется окно 3D и вы увидите что-то вроде этого.



Теперь разберемся в навигации по 3д модели и некоторых настройках.
Есть два типа 3д представления в архикад - метод OpenGL и внутренний механизм. Первый метод основан на возможностях вашей видеокарты и поддерживает отображение текстур, второй метод - это стандартный режим архикад, не поддерживает текстуры, но поддерживает построение теней, прозрачность и векторную штриховку на поверхностях. Второй метод более ресурсоемкий и требует периодического просчета модели.

Я делаю так - настраиваю и перемещаю элементы, выставляю нужный мне вид и выравниваю перспективу в режиме OpenGL, а финальную картинку я просчитываю стандартным методом архикад. Переход между режимами прост - выбираем в текстовом меню "вид/режим 3D-вида/Внутренний механизм (или механизм OpenGL)" и переключаемся.

Для настройки параметров используется "параметры 3D проекции" и "параметры 3D изображения".
Параметры 3D проекции - влияют на положение камеры и солнца, в меню параллельная проекция влияют на положение объекта.
Параметры 3D изображения -влияют на тип построения. Вы можете настроить каждый метод. Мои настройки касаются в основном метода внутренней визуализации. Выставляем как на скриншоте.


Вернемся к нашему 3д. Перекрытие расположилось неадекватно, да и некоторые элементы то же. Перемещаем элементы зацепляясь за узловые точки и выбирая необходимый тип операции (перемещение, изменение размеров и тп.). Хочу отметить, что приращение координат тут возможно только по оси Z. Цепляем курсором нижнюю узловую точку перекрытия, смещаем курсор вниз к основанию, нажимаем Z на клавиатуре и вводим 2700 по оси z и ввод.

Так же мы можем привязываться просто к узловым точкам. Перемещаться по 3d модели можно используя инструмент и клавиши на клавиатуре вправо, влево, Page Up, Page Down (по оси z выше и ниже).

Теперь приводим в порядок нашу модель, кстати бегущей рамкой можно выделять отдельные куски плана и видеть х в трехмерном разрезе. Так же вы можете просто выделить необходимые элементы мышкой и открыть их в 3д. Настраиваем цвета материалов, линий как нравится... это достаточно долгий процесс, приходится пробовать, что-то убирать, создавать необходимые конструкции (я делаю это в основном инструментом "перекрытие").

Провозившись около часа с моделью я настраиваю для каждого вида положение солнца (для получения теней, которые придают объем картинкам), выравниваю по оси Z (меню окно/табло команд/3D визуализация/кнопка "горизонтальный вид"), перевожу режим зд в стандартный архикадовский и копирую картинку выделяя бегущей рамкой. Кликаю кнопку "копировать" на горизонтальной панели под текстовым меню, настраиваю всплывшее окно таким образом:

Перехожу на план и вставляю скопированное кликнув кнопку "вставить". Таким образом я получил масштабируемый рисунок из линий и штриховок - его я могу подредактировать, т.к. архикад не всегда корректно отображает грани. Что бы рисунок при печати лучше смотрелся я делаю все линии одинаковой нулевой толщины и одного цвета.

Чтобы это реализовать нужно выбрать в панели инструментов бегущу рамку и выделить вставленный масштабируемый рисунок, выбрать в панели инструментов указатель и выделить любую линию (если сразу не получается - попробуйте понажимать на клавиатуре кнопку Tab не уводя курсор от линии), выбрать инструмент и затем, в открывшемся окне кнопку копирования параметров , нажимаем большую кнопку + (все линии будут выделены) и кликнув кнопку задаем одинаковую толщину и цвет всех линий рисунка.

Получится например такое:



Наводим красоту, вставляем элементы обстановки, шторы, чашки чайники и тп. - всего этого полно в стандартной библиотеке. Приготовьтесь и запаситесь терпением - придется долго возиться :-)

Пока все... Пишите, если будут вопросы.

34 комментария:

  1. Анонимный26.12.2008, 8:53

    Случайно наткнулась на ваш блог, безумно понравилось как изложено, в институте такого не дают. ЕСТЬ ПОРОСЬБА, в том же духе описать как делаются рабочие черчежи в архикаде (электрика, пол, потолки, плитка и пр.)
    Нигде не нашла как правильно составлять подобную документацию. Заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный - читайте блог внимательно, я уже писал, что это проект для владельцев однушек, я не ставлю перед собой цели обучать дизайнеров... я здесь даю общую информацию.
    По плану статей, техническая часть так же будет рассмотрена, но нужно понимать, что не зная основ сложные проекты не сделать, да и в простых тонкостей хватает.
    Никаких особенных идей или схем работы я не использую - я стараюсь делать интуитивно понятные чережи, вот и все.
    Следите за публикацией, когда придет время и очередь - материал будет размещен.
    На заказ я ничего не пишу - этот блог работает на чистом энтузиазме.

    PS: правильно составлять такую документацию учит практика, знание норм и технологии.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный02.01.2009, 11:26

    Я просто начинающий дизайнер, хотелось бы наверно избежать заранее каких-то ошибок. Потому как в институте почему -то чисто практическим вещам не учат. Хотела спросить советов уже опытного дизайнера. Тоесть скажем так основы знаю, интресен момент как правильно оформить черчежи в архикаде. Заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный21.04.2009, 16:59

    Я, наверное как и многие задающие Вам вопросы, начинающий любитель. Вот сейчас прикидываю проектик своей дачи. Не подскажите мне, а как создать в архикаде лестницы? Понимаю, что не совсем по теме, но тем не менее? Обращаюсь к Вам потому, что Вы отвечаете на вопросы просто и понятно, а когда спрашивал об этом на форуме архикад, то такие ответы получил - хоть стой, хоть падай, из 10 слов - 7 абракадабра какая-то! Спасибо за любой ответ!

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный08.05.2009, 9:50

    Действительно хочется от всей души поблагодарить Вас за эти уроки. Очень интересно. Хотелось спросить у Вас совета. Я хочу переделать в своей однушки планировку полностью, но малыми затратами:) А сделать хочу двухкомнатную, никак не могу определиться с кухней, как ее правильно расположить?
    Аня. sory@inbox.ru

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный30.12.2009, 2:22

    Для тех кто хочет научится работать в ArchiCAD : читайте туторилы в инете и труд, труд, труд ...

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный30.12.2009, 2:40

    цитата из вашей статьи:

    "Я могу со стопроцентной уверенностью, подтвержденной практикой заявить - невозможно предать реальные цвета, фактуры материалов, освещение в компьютерной модели. И оказывается, что паркетная доска не того цвета, стены светлее, светильники светят совсем не так."

    Хочу заметить что 3D max сделан изначально для решения этих задач (предать реальные цвета, фактуры материалов, освещение в компьютерной модели). Неумение, или не грамотное использование программного продукта ведет к не корректным результатам а зачастую банальным картинкам и не более того. Но это не значит что паркет обязательно будет не того цвета :)

    sorry за флуд. НО как и во всяком деле существуют свои тонкостью Например работая с 3d's max ом используйте гамму 2,2 что бы видеть реальные цвета. Начните изучать источники освещения и соответствующую литературу... это реально помогает. используйте IES источники для светильников со значениям dat файлов производителя! Настраивайте материалы с указанием IOR. Эти правила помогут значительно повысить качество исходной картинки.

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный30.12.2009, 3:09

    Еще одно НО

    дизайнер занимается дизайном и не более!!!! так как и сторож сторожит и не более того. Дизайнер или архитектор работающий с AutoCad, 3Dmax и Photoshop - разнорабочий который умеет все и ничего, как сторож который еще и щей к утру наварит и посуду помоет и двор приберет... это конечно хорошо... знания, но вероятнось просмотреть вора у такого сторожа гораздо выше чем у того который занимается своим делом!!!

    Человек который создает реалистичные картинки называется визуализатором.
    Человек который создает реальные модели в интерьерах и сами интерьеры называется 3D модельером.
    Есть люди которые занимаются материалами, а еще тестурированием, а еще освещением ...

    Не вводите пожалуйста людей в заблуждения. говоря о недостатках 3D max вы не верно излагаете суть. у программы нет недостатков, они есть только у людей которые используют этот продукт. Суть как раз и заключается в том что при разном освещении (естественном, искуственном) у подовляющего количества материала (имеющего цвет) цвет будет менятся. Это факт!!! Когда вы клиенту показываете палитру то тот объект выкрашенный в этот цвет в реальности будет иметь схожий цвет по катологу но не тот, и это тоже факт. Условия определяют исходный результат. Задавайте грамотно исходный результат и результат конечный Вас приятно удивит.

    Это ваш личный подход к работе и я уважаю его. Но то что называется дизайном одним ArchiCadом увы не решается. ArchiCAd - ПО для создания технической состовляющей проектов. ТОесть дает общее представление о пректе с точки зрения визуальности, но в тот же момент развернутую техническую составляющую в виде планов и чертежей помещений. Мелочи без которых любой интерьер выглядит бездушным и безликим Важни не сколько не меньше чем грамотная планировка.

    У нас в стране почему-то на мелочи не привыкли обращать внимания и мы как и раньше смотрим на запад и восхищаемся "их Дизайном", стремимся к их мироощущениям считая их догаматоми (чего стоит одно слово Евроремонт)... А ведь суть в самом подходе к решению...

    enjoy ;)

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный30.12.2009, 3:21

    и последнее чуть не забыл... используйте еиную цветвоую схему для своих проектов (CMYK или RGB желательно) Используйте известные палитры цветов, например RAL. У каждго цвета и его отенка есть свои значения используйте их в своих поектах!!! настраивайте монитор и принтер до начала реализации проета а не на финальной его стадии!!!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Улыбнуло! У меня, если вы усели заметить, блог для простых людей, а не маньяков 3дмакса... Все что вы написали впринципе правда, вот только я не понял про отдельное осещение, текстурирование и моделирование - насколько я знаю, кстати поработав в 3дмаксе и не одну ночь убившему на эту замечательную программу, эти вещи неразлучны. Как вы текстурируете и раскрасите без освещения и проб рендера? Или вы предлагаете маньячить по полной и переносить в макс все все все свойства? Тогда это уже по деньгам превысит даже сам проект :-) И что за рассуждения о программе для дизайна - дизайн вообще не поддается документрованию, ведь как вы заметили цвет и фактура ведут себя под разным освещением по разному, а вы говорите о соответствии с монитором :-D Да большиство даже не знает что такое гамма. Мы можем говорить лишь о концпции, а это кому как, и служит концепция лишь для того чтобы дать хоть какоет представление о бдущем интерьере. ПОдводя итог скажу - здмакс хорош, недостатки есть у всех, но визуализация финансово оправдана лишь в крупных проектах, а то что делают для дизайна, вернее за те деньги, это кошмар. И я считаю, чем мучать клиентов ужасными картинками, лучше дать ему возможность пофантазировать на нейтральной модели в архикад с прилагаемыми примерами отделочных материалов и цветов.

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный30.12.2009, 13:15

    цитата: "осещение, текстурирование и моделирование - насколько я знаю, кстати поработав в 3дмаксе и не одну ночь убившему на эту замечательную программу, эти вещи неразлучны"

    ответ :) Безусловно моделинг, текстурирование и освещение нотъемлимая часть для получения конечного результата. не будь чего то одного и картинки не получться, вернее говоря получится что то не то... Но есть люди которые превосходно(грамотно) текстурят, другие грамотно ставят свет, третьи умело моделят... редкие сомородки могут совместить всё воедино. И таких сомородков можно на пальцах пересчитать. Кажый занимается своим делом!!! дворник метет, сторож сторожит! Иначе результат такой какой он есть... что то не так...

    Этим наверное мы и отличаемся от Европейцев, лезем во все дырки не понимая сути. Извините, но до сих пор Вам и нам преподают такие дисциплины где идет обучене основам 3Dmax_а. Но кто их веде? Училка по учебнкам, которые писала такая же училка, которая в свою очередь подсмотрела у четвортой, которой что-то показала подруга? В магазинах литература изначально заточена под ознакомление с интерфейсом возможностями и функциями программки. Но ни кто детально не вникает в практические нюансы. Цели этих занятий ознакомить но не обучить. Как высшее образование учат всему по немножку а приходя на работу нужно годик поковыряться и понять что только малая толика того что даёт Вур реальна пригодна (имхо) ;)

    Однако прежде чем приступать к разукраске помещений нужно четко представлять цветовые предпочтения клиента, и возможные цветовые схемы представить заказчику. Нарисуйте их скажем в Photoshop-е. Потом пипеточкой щелкните по цветам и окуратно перепишите циферки возле каждого цвета (пример: "чистый" красный для RGB R:255 G:0 B:0; для CMYK C:0 M:99 Y:100 K:0) Во всех проф. редакторах эти циферки понимаются одинаково и 3DMax не исключение.

    Не важно эскиз от руки или машинная графика. Я не хочу доказывать кому то чего-то, но нельзя говорить людям что 3D max как то не правильно передает цвета. Цвета всегда были камнем приткновения т.к. не верно настроеный монитор даёт отклонения в реальных ощущениях цвета. для типографий этот вопрос стоит очень кстати остро и очень денежно. Далее в процессе манипуляций и работы с Програмками нужно добиваться минимальных корректировок цветов. Тоесть цвет не должен как сайгак гойсать из одной цветовой схемы в другую и всё та же гамма должна быть одной и той же! Для фотографий она = 2,2. И печатное устройство (принтер) должен выдавать те же цвета что и монитор, банально экономит время ;) А когда элементарные правила не соблюдены то увы... новичкам нужно знать что просто так ни чего не бывает. А говорить что Max чего то не может? по крайней мере опрометчиво, т.к. Сами производители не перестают удивлятся возможностям своего творения :)

    Для нужд архитекторов кстати и был создан 3DsMax Design.

    ОтветитьУдалить
  12. Вы чего хотите добиться? Пипеткой меня научить пользоваться :-D Зачем эти многословные выкладки? Пока вы будете настраивать гаммы, биться с цветами, исать дорогущий монитор с нужным типом матрицы - я покажу клиенту цвет в палитре мандерс, покажу фотки мебели ,материалов и мы поедем все это выбирать :-) А вы все еще бдете рендерить сцперреалистичную картинку... 10, 20, 30 часов :-) Я вам еще раз повторю - макс отличная программа, но оправданно ее использование в крупных миллионных проектах, где одни картинки будут стоить пару десятков тысячевро. Не нужно мне тут ничео доказывать, я знаю эту кухню изнутри. И кто хорошо в России моделит, и кто рендерит и тд ит тп. И кстати, оень много рендеров, собирающих восхищения сделано именно Российскими спецами, работающими за бугром.
    PS: Мне вот стало интересно, вы так жарко рассказываете о 3дмаксе, а сами то вы сделали хоть что-то достойное в нем или вы такой же теортик (в чем я почти уверен), как обиженнные вами авторы учебников, среди которых есть весьма неплохие пособия по работе в максе. Кстати, писала учебник не училка, а переводчик, с максовской справки :-)

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный30.12.2009, 19:15

    Нет естественно ничего достойного я не сделал а только краплю днями над учебниками и потом всем вподряд пытаюсь что-до доказать. В вашей статье была затронута тема Max_а именно:
    цитата из вашей статьи:

    "Я могу со стопроцентной уверенностью, подтвержденной практикой заявить - невозможно предать реальные цвета, фактуры материалов, освещение в компьютерной модели. И оказывается, что паркетная доска не того цвета, стены светлее, светильники светят совсем не так."

    Это заблуждение, и подобного рода заблуждения вводят в заблуждения итак заблудившихся.И точка. Далее был вопрос про цвета, я ответил принцип работы и всё.

    Предварительный рендер при ГРАМОТНО сделанной сцене составляет от 30 минут до 3-ех часов. Это практика ;).

    Ваши принципы работы мне ясны, они не новы. Вседа есть альтернатива. Дело каждого выбирать своё. Ещё раз sorry.


    P.S>:D вы можете быть трижды уверенным, и я вас разочаровывать не буду. Моя личная задача не разочаровать заказчика.

    ОтветитьУдалить
  14. Без примеров говорить не о чем. Я останусь ри своем мнении - цвета передать не реально, особенно при 30 минутном рендере :-) Можно только показать картинку приближенную к реальной, но так чтобы как фото - нет. И вы мне сказки не рассказывайте, что фотка с миллионом полигонов на формат А3 будет рндериься до3-х часов. Какой бы ни был профи и какая бы ни была рпограмма - передать 100% свойств материала и света вам никаких ресурсов не хватит, а так картинка всегда будет с оговоркой на CG. Нет еще такой техники, даже в кино можно заметить подставу, а там бюджеты не то что в дизайне интерьеров.
    А вообще - с Новым годом :-) 31 число как никак

    ОтветитьУдалить
  15. Анонимный31.12.2009, 13:51

    Внимательно перечитайте свои слов.

    цитата : "Я могу со стопроцентной уверенностью, подтвержденной практикой заявить - невозможно предать реальные цвета, фактуры материалов, освещение в компьютерной модели. И оказывается, что паркетная доска не того цвета, стены светлее, светильники светят совсем не так."

    Это не верно. Цели компьютерного моделирование- передача всех этих свойств. Если у вас не получается, или у меня или еще у кого... не нужно говорить что это не ВОЗМОЖНО. 100% реализма Вам ни кто не обещал и сам производитель говорит о реализме а не о реальной картинке.

    Читайте внимательно. и с новым годом ;)

    ОтветитьУдалить
  16. Анонимный17.01.2010, 2:53

    Вот ссылочка на видео Alex Roman'а:
    http://thirdseventh.cgsociety.org/gallery/

    вот она реальность 3d, которую от реальности не сведующий отличить не сможет!

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо за ссылку - полюбовался! Работы умопомрачительные. Но вы прицепились к моим словам, а я буду дотошен к вашим - где сравнение реальности и 3д? Сфотографируйе кленовый лист в солнечный день и попробуйте хотябы повторить это в максе :-) Вы не господь бог, чтобы восстановить окружающую среду, нюансы освещения, особенность воздуха в этот момент... и ее тысячу мелочей... и модель получится не та, что вреальности. Я вам про это и говорю - невозможно повторить живое в 3д. Можно только сымитировать и приблизить. А работы по вашей ссылке - это свой мир и он останется таким каким его сделал мастер, в жизни все будет иначе.

    ОтветитьУдалить
  18. И вот кому не надо нчегодоказывать никому так это Алексу :-)

    ОтветитьУдалить
  19. И я непоерю в сказку, что эти работы были отрендерены за пару часов :-)

    ОтветитьУдалить
  20. Анонимный18.01.2010, 22:21

    Абсолютно согласна с анонимом (жаль что Вы не обозначили своего имени). Толково и грамотно описано. Спасибо :)
    2 Сергей b@h Стоит некоторое время потратить на изучение макса и тогда проекты приобретут особенную привлекательность в глазах клиента. Я изучала некоторые программы для визуализации интерьеров и построения чертежей. Archicad, конечно, быстр в построении, но черт, после просмотра в 3D убивает всякое желание продолжать работу. Конечно, для многих клиентов пойдут любые наброски, все зависит от того кто клиент и кого Вы желаете видеть в будущем в числе своих клиентов. Что же относительно 3D Max, после многочисленных проб у меня есть несколько настроек дневного, вечернего и ночного освещения для экстерьера и интерьера, богатая библиотека материалов и объектов. Для показа заказчику можно отрендерить виды в низком или среднем разрешении, что при грамотной настройке может занимать всего час или 2. Это не сказка, небольшие фрагменты у меня занимают и 15 минут, без сложных текстур разумеется.
    Конечно, создавать реалистичные интерьеры в 3D Max - это искусство и не каждый дизайнер интерьеров будет тратить время на изучение 3Ds Max.
    И насчет обучения. Кто чему может преподавать у нас. Мне давно нравятся работы Станислава Орехова. www.d-e-s-i-g-n.ru/ Недавно он открыл курс обучения. Очень толковый парень. Кстати, у него и можно поучиться делать грамотно построенные интерьеры за пару часов.
    Ну это так, к слову.
    Этот блог действительно для владельцев однушек, которым этот 3D max совсем ни к чему :))
    всем удачи и спасибо за блог:)
    2 Аноним - приятно было читать ваши посты :))
    С уважением
    Ирина

    ОтветитьУдалить
  21. А кто спорит? Макскрут :-) Но затраты времени слишком значительны, что бы вы там не говорили, а на хороший проект в максе уйдет столько же времени как на весь рабочий и уж точно бльше сил. Сам я сплю и вижу как буду в свое удовольствие моделить и рендерить в максе, но пока я отложил его в дальний ящик. Орехова знаю - работы хорошие.
    Еще раз повторюсь - не обманывайте людей, за 2 часа вы не получите такого результата, как у Орехова в портфолио, а показывать замусоренный рендер я считаю не надо. Если конечно у вас не рендер ферма :-) про то сколько стоит такое оборудование я промолчу.

    ОтветитьУдалить
  22. Анонимный01.02.2010, 16:26

    я - начинающий дизайнер, случайно натолкнулась на ваш сайт и в частности на ваш проект однушки. Хочу выразить вам, Сергей, благодарность за то, что вы пишите и делаете, тратите ваше время на разъяснения и уроки по работе в АК, это очень помогает таким как я и людям далеким от каких бы то ни было арх.прог, дизайна и т.п., задумывающихся просто о ремонте в собств. жилье. =)

    что касается развернувшейся битвы между вами и монстрами зд визуализаторов, могу высказать лишь имхо:
    какой бы навороченной ни была бы прога и отрисовки, близкие к фото, это не идет в сравнение с тем, о чем говорит Сергей, а именно тактильными ощущениями материалов, цветовых оттенков, к-е улавливает человеческое зрение в разных усл. освещенности и в этом плане, перефразируя известную поговорку, лучше 1 раз увидеть и потрогать реальный материал, чем смотреть на 100 картинок в 3д. =)

    Наталья

    ОтветитьУдалить
  23. После просмотра работ Алекса Романа я стал более осторожен в высказываниях :-) На самом деле все реально, можно создать ощущение реальности рендера, но это очень высокий уровень, которому у нас сооетствуют единицы. Резюме - создать реалистичную модель и передать основные свойства материлов реально, но трудоемко.

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо за статью! Писать для кого-то, за безплатно и еще и хорошие статьи - это здорово. Люди благодарны и вам воздастся, и не обязательно от них. Не в программе дело, а в том кто ней пользуется(это раз) и какие цели преследует. Есть вообще казалось бы простые программы для 3Д, за которые садяться профи - 3Д художники и делают шедевры, но ведь дело еще и во времени реализации(это второй фактор). Самый невосполнимый ресурс - время. Все должно быть рационально. Иначе делая проект 3 недели и добиваясь реализма можно потерять заказчика. Я вообще предпочитаю отмывки акварелью, или рендер(визуализацию) под карандашный рисунок, а так же подбор материалов с заказчиком - тем более что это дополнительная услуга ;-))).
    Еще раз спасибо. Нужный блог не здавайтесь!!!

    ОтветитьУдалить
  25. Анонимный23.06.2010, 12:23

    а подскажите.
    в арчикаде 6 была такая функция - 3Д фотография
    где она в 12?
    как эскиз делать я понял, а вот как этот эскиз сделать так чтоб он всю глубину цвета передавал. Ну там вода, стекло, матовое стекло, отблеск паркета и тп.(тоесть не чертеж, а фото)
    в 6 версии было все нажатием одной кнопки, в 12 не нашел

    ОтветитьУдалить
  26. Анонимный03.08.2010, 22:14

    Товарищи, не спорьте, всё равно на вкус и цвет все фломастеры разные! Лично для меня золотая середина - это Rhino, по-мойму очень классная программа.

    ОтветитьУдалить
  27. Анонимный15.08.2010, 19:25

    ИМХО(первое впечатление): А знаете, почему нельзя использовать 3Dmax в реальных дизайнах, она слишком идеальна. Это искусство, творчество, но виртуальное. Дизайн - это не кино, это обыденность, это часть жизни, ее обустройство, со всеми плюсами и минусами. Ведь все-равно последняя нотка в задуманном проекте вносится в процессе его реализации, особенно, что касается декораторства. Александр.

    ОтветитьУдалить
  28. Анонимный10.06.2011, 15:41

    не знаю ответят мне тут спустя два года или нет, но...как вывести полученную картинку в корел???
    я сохраняю в двг с транслятором как есть, закидываю в корел и цвета все сильно меняются...
    элементарно сохранить картинку в растре не получается т.к. получается очень маленькое разрешение...помогите...

    ОтветитьУдалить
  29. Анонимный02.03.2012, 15:55

    Пожалуйста черкните статью как создать помещение кабинета информатики с партами стенами окнами оборудованием

    ОтветитьУдалить
  30. С кабинетами и офисами все не так просто, там очень много всяких требований и в маленьком кабинете не удастся законно разместить много рабочих мест, да и не было еще у нас таких задач.

    ОтветитьУдалить
  31. Спасибо за обсуждения, было очень интересно прочитать.
    Вы, Сергей, молодец что все это описываете, рассказываете, но проблема в том , что люди не имеющие архитектурного, дизайнерского образования , прочитав ваш блог , и попробовав азы архикада , как правило решают, что они дизайнеры-профессионалы, и море по колено. (тем самым портят картину на рынке труда)
    Но дизайн (однушки, двушки, трешки, дома, ресторана ит.д) отличается друг от друга только временем работы над проектом, а все основы дизайна остаются.
    Дизайн Это процесс, с которым одному человеку трудно справиться. (возможно, но это уже не Дизайн, это уже просто ремонт со вкусом и с симпотичной картинкой, если повезет) 3д это лишь малая часть дизайна , я бы сказала 1/10

    "Этим наверное мы и отличаемся от Европейцев, лезем во все дырки не понимая сути."

    мы действительно имменно этим и отличаемся от европейцев. Так как каждый человек должен делать свое дело и отвечать за то что он сделал! А у нас все делают все и никто не за что в итоге не отвечает! Это наверное девиз нашей страны


    Этим сообщение больше хочется сказать, людям, которые читают ваш блог, что нельзя стать дантистом, просмотрев пару роликов о пломбировании зубов и нельзя стать парикмахером, подстригая кукол. для всех этих профессий нужны знания и опыт! Эти знания не могут быть получены, прочитав статью, или пройдя курсы дизайнера! Для ДИЗАЙНА нужно чувствовать и жить этим, каждый день и час совершенствуясь для самого себя!!!
    Я не против самоучек, но не за 3 месяца и не за 2 года. Что бы освоить профессию самостоятельно нужны десятки "подпорченных " квартир , талант и любовь к это самой, на первый взгляд легкой и красивой работе.



    Относитесь серьезно к своей работе и отвечайте за то, что вы делаете!Не важно что это забивание гвоздя в стену или проектирование жилого района!


    Диана. Руководитель студии дизайна

    ОтветитьУдалить
  32. А я и не говорю что кто-то станет дизайнером, я бы хотел чтобы наши простые люди смогли так же как в Европе делать простые уютные квартирки. Хочется привить чувство прекрасного :-)

    ОтветитьУдалить
  33. Спасибо за пост) Для меня, самостоятельно, изучающей архикад было очень полезно). Благодаря вашему доступному изложению у меня все получилось, но багажа)) моих знаний в архикаде не хватило, чтобы понять возможно ли эти картинки, скопированные на план, сохранить или переслать по почте, или их можно просматривать только в архикаде на плане? И еще у вас в конце написано "Наводим красоту, вставляем элементы обстановки, шторы, чашки чайники и тп. - всего этого полно в стандартной библиотеке...." Разве возможно вставить на готовую картинку, я так понимаю, что я должна все это проделать еще до того, как начала манипуляции с картинкой в 3Д?) Я скорее всего чего-то не поняла или правильнее сказать не знаю, простите если вам покажутся вопросы глупыми, но я только в начале изучения) Заранее спасибо)

    ОтветитьУдалить
  34. спасибо огромнейшее за данный пост, в жизни бы не догадалась как делать 3д модели в архикаде.
    да и вообще очень со многим помогли.
    лучи добра!

    ОтветитьУдалить

Ваш комментарий обязательно будет размещен после проверки, войдите в положение, спамеры совсем одолели!

Разместить в соцсетях