26 янв. 2009 г.

Как дизайнер может работать на себя

Нашел интересный блог дизайнера Александра Ширышева.
С разрешения автора я размещу у себя три его статьи о дизайне и для дизайнеров.
Я думаю эти статьи будут полезны части моей аудитории относящей себя к дизайнерам :-)

Как дизайнер может работать на себя

Какие есть варианты у дизайнера, который больше не хочет «работать на дядю»?Здесь и далее под дизайнером будем понимать представителя любой творческой профессии, в том числе дизайнера, иллюстратора, копирайтера, фотографа и даже стратега.
Ронин
Нет безработных дизайнеров, есть дизайнеры-фрилансеры. Даже если дизайнер сидит дома без заказов, всё равно он с гордостью и чувством собственного достоинства может говорить, что он — ландскнехт, вольный стрелок, рыцарь без страха и упрёка. Даже лучше — гордый бедный самурай-ронин, как в фильмах Куросавы. Он может быть очень опытным, владеть разными видами оружия и иметь шрамы от многих битв. Но самураев вокруг много, и каждый норовит работать за миску риса, поэтому надо быть ещё и очень хорошим торгашом, то есть уметь убеждать заказчика в том, что твои услуги самые первоклассные и стоят дороже миски риса. Не каждый гордый самурай умеет расхваливать свой меч. Как гласит старая японская пословица: кому-то острый клинок, кому-то острый язык. В сочетание этих качеств верится с трудом. А если самурай хороший торгаш, то возникает естественный вопрос: что он делает среди самураев? Ведь давно известно, что продавать других намного выгоднее. Прибыль значительно возрастает, когда человек эксплуатирует человека.

Коворкинг

Сейчас очень популярна мысль о том, что если несколько фрилансеров соберутся вместе и образуют креативную шайку, то выживать им станет намного легче. Предполагается, что шайка эта будет без атамана (хватит! натерпелись! анархия — мать порядка!). Вообще творческий человек в массе своей довольно наивен. Он живет в каком-то своём мирке и — складывается такое ощущение — не догадывается о некоторых аспектах человеческих взаимоотношений, которые выходят за рамки творческого сотрудничества. Между тем, даже регламентированные взаимоотношения двух людей — это постоянный конфликт интересов. Что же говорить о нерегламентированных взаимоотношениях сразу нескольких творческих индивидов? Тушите свет. Если коворкинговая шайка не развалится из-за мелких склок в духе «почему Вася вовремя не заплатил за аренду?», то рано или поздно там найдётся свой атаман, который превратит эту схему в...

Свой бизнес

Из творческой братии нет-нет да выбивается самородок или парочка, которые умеют и любят продавать свои услуги. Рано или поздно они приходят к мысли об организации творческого коллектива под своим чутким руководством, проще говоря, об эксплуатации способностей и талантов тех, кто продавать свои способности не умеет. Но тут появляется следующая засада: уметь продавать и уметь организовывать N людей в слаженный и эффективный механизм — не одно и то же. Организовать бизнес-модель из 5 человек — это одно (семья), из 25 — другое (артель), а из 125 — третье (фабрика). Будем милосердны, забудем про коллективы из 2500 человек (корпорация). Многим вчерашним дизайнерам, возмечтавшим о стезе большого босса, оказывается не по зубам организовать не только фабрику, но и артель. Каждый раз, когда компания вырастает физически, она должна усложняться конструктивно, системно и социально. Не каждому руководителю хватает способностей перешагнуть одну стадию и эффективно двигаться в направлении другой, что-то делегировать, куда-то не соваться со своим единственно правильным мнением. Одного пальца на руке хватит, чтобы пересчитать исконно российские дизайн-студии, которые перевалили рубеж в 100 человек (с соответствующим оборотом денежных средств). Кому-то такие обороты просто не нужны. Для кого-то домик под Москвой и новенький джип — предел мечтаний. Кто-то просто боится рано поседеть. Всё-таки бизнес — штука нервная. Есть ли ещё какие-то варианты неплохого заработка, в которых дизайнер может быть избавлен от необходимости проходить суровую школу российского предпринимательства?

Продолжение - "Добро пожаловать в Голливуд"

Оригинал - http://eldesign.ru/sreda/2009/0107/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваш комментарий обязательно будет размещен после проверки, войдите в положение, спамеры совсем одолели!

Разместить в соцсетях