6 мар. 2009 г.

Отчет по конференции i-Community

3 марта состоялась конференция «i-Community 2009».
Я, как участник конкурса «Блог Рунета 2009», просто не мог пропустить это событие.

Конференция проходила в Москве в конференц-центре гостиницы «Холидэй Инн - Лесная». Открытие состоялось в 11.00, прозвучали слова приветствия от двух ведущих немного в стиле MTV. «Ведущие» шутили шутки-прибаутки и создавали неформальную атмосферу. Были представлены приглашенные специалисты и освещен дальнейший план мероприятий. Контингент – в основном молодежь до 28 лет.



Начали с вопросов о социальных сетях, ответы специалистов были весьма туманны, в основном личные мнения. Рассуждали о растущем числе пользователей в сети интернет и связанных с этим перспективах рекламы. В основном социальные сети рассматривали, как способ получения дохода через рекламные кампании.

Стоя за мной, комментирует ведущих автор топового интернет-проека. В зале отчетливо просматривается тренд ай-фона :-) Справа от сцены, на полу располагалась группа персонажей – наверное, блоггеры.



Можно сказать девизом конференции была реклама в разных ее формах. Особенно важным для участников был вопрос – видит ли посетитель ресурса рекламу. Было проведено сравнение с ТВ - «Телезритель впитывает рекламу напрямую с экрана своего телевизора, а посетитель ресурса в сети интернет может не заметить рекламы». В связи с этим «нужно придумать способ, как сделать рекламу в интернет более действенной и впитываемой». Монетизация социальных сетей – тренд года! У меня сложилось какое-то неприятное ощущение, т.к. я вроде и не рекламщик, но уже и не простой посетитель.



Как животрепещущую тему, затронули и кризис. На вопросы о том, как повлиял кризис на бизнес участников, были такие ответы:
- пока никак, кризис еще только ударит в полную мощь;
- это хорошее обновление;
- в 2009 году погибнут многие старт-апы;
- будет отток инвестиций из интернет и старт-апы, основанные на инвестициях, не выживут;
- кризис заставил рассматривать проекты, на которые раньше не обращалось внимание;
- кризис вымоет то, что было не настоящим.

В общем, рекламодатели стали более разборчивы в условиях кризиса. Теперь действует принцип – «дайте нам продажи», в то время, как раньше была сплошная лояльность.
Ведущий предположил, что «Битрикс» поможет! Смех в зале…

Интересным, был вопрос из зала про идеи, а конкретно – как на воздухе сделать деньги.
Как вариант, была представлена идея использования соцсетей, как источника дохода за счет продажи статистики. Владельцы крупных соцресурсов хотят анонимно продавать рекламным агентствам базы с анкетами своих пользователей! Анонимно, это значит без разрешения самих пользователей я понимаю.

Мне понравилось высказывание представителя фонда поддержки науки. Он задавал правильные вопросы, например - «Как соцсети могут помочь пользователям? Рекламой?» На что был получен ответ – «А на что будут жить создатели сетей?!». Действительно – социал не для народа, социал для рекламщиков. В общем, посетители рассматривались, как товар!



Мой вывод - конференция барахло! Ничего для себя нового или интересного я не услышал. Такое ощущение, что все заранее подготовлено, как-то пакетировано, как обложка у рекламной брошюры конференции :-)

PS: А Тёмы Лебедева не было.

Официальную версию происходящего можно увидеть на сайте i-community.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваш комментарий обязательно будет размещен после проверки, войдите в положение, спамеры совсем одолели!

Разместить в соцсетях